28 марта, в группе ПНК-3-23 прошло очень продуктивное и творческое занятие по педагогической психологии по теме: «Анализ фрагментов уроков в начальной школе с точки зрения целесообразности применения учителем форм и методов обучения».
Тема сначала показалось нам сложной, но мы (Шугурова Таня, Гордеева Маргарита, Соловьёва Настя, Ширшова Таня и Симакин Яков) справились, потому что действовали в команде. Помогали друг другу, и один перехватывал эстафету у другого.
Наша цель - провести урок для своих одногруппников.
Мы с интересом начали разрабатывать концепцию урока. Поняли, что хотим провести нечто интересное и запоминающееся. Что же это может быть
Эврика! Это будет технология, - решаем мы. Тема: «Смешивание цветов и лепка осьминога». Он будет фиолетовым.
Мы с командой подготовили воздушный пластилин, интересную физкультминутку и рефлексию. Продумали структуру урока, определили, кто за какой фрагмент отвечает.
В результате, к началу занятия по педагогической психологии на каждой парте лежит, и радует глаз всеми цветами радуги, воздушный пластилин. И мы сами светимся от предвкушения и волнения в легком стрессе.
Ширшова Таня: актуализация знаний, создание проблемной ситуации, физкультминутка.
Шугурова Таня формулирует проблему урока, слушает ответы ребят на наводящие вопросы и ставит задачи.
Настя подробно рассказывает о смешивании цветов, проводит рефлексию и выясняет настроение аудитории.
Яков делает шаг вперед и становится проводником в процессе изготовления осьминогов. Он ходит вдоль рядов и, как самый настоящий учитель, вовлекается в совместный процесс.
А Маргарита отвечает за технику лепки и безопасности. Она тоже тут.
Урок у нас фантастический и незабываемый. Он проходит в теплой и комфортной среде.
Заведующий отделением Алексеева Е.Н. интересуется: «А, что это мы тут делаем?» И вдохновляет нас на дальнейшее творчество.
Одногруппники отзываются на каждый этап работы. Они оказываются такими же вовлеченными людьми, как и мы.
Вы только взгляните на этих креативных осьминогов! Сразу видно: «Каждый творец уникален!»
Подведение итогов, анализ фрагментов урока, саморефлексия - все помогает нам справиться с волнением, выявить некоторые недостатки и осознать масштаб содеянного.
Одногруппники и преподаватель - Чопенко Л.С. - дают рекомендации для дальнейшего личностного роста и вдохновляют нас.
В завершение все отвечают на вопросы:
- Что ценного было на занятии?
- Что будете применять в своей работе?
- Что понравилось и вдохновило?
P. S. Да, совсем забыла вам сказать, что группы ПНК-1-23 и ПНК-5-23 тоже получили подобный опыт: проявили себя в роли учителя и учеников. Они проводили с одногруппниками математику и русский.
Им тоже понравился данный опыт. Мы все такие молодцы! И очень рады, что учимся в ЧПК им Н. В. Никольского. У нас здесь настоящая творческая мастерская.