В соответствии с приказом Минобразования Чувашии от 26.08.2023 г. №1844 «Об утверждении плана мероприятий профориентационной направленности для обучающихся 6-11 классов в Чувашской Республике на 2023/2024 учебный год» с 16 по 20 октября 2023 года проведена республиканская Неделя профессиональной ориентации.
Для обучающихся общеобразовательных школ подготовлены и проведены экскурсии по учебным и производственным мастерским, профессиональные пробы и мастер-классы разной профессиональной направленности, консультации по вопросам поступления в учреждения среднего профессионального образования.
Главная цель мероприятий заключалась в ознакомлении школьников с содержанием той или иной профессии/специальности, с требованиями к профессиональному и личностному развитию специалистов, которыми необходимо обладать для того, чтобы стать востребованными на рынке труда. Также шел разговор и о том, в каких специалистах особенно нуждается экономика нашей республики, какие условия для работы и карьерного роста созданы на промышленных предприятиях и в организациях.
Школьники подробнее узнали о республиканском проекте УПК-21, о том, каким рабочим профессиям они могут обучиться в рамках реализации этого проекта.
Количественные показатели участия школьников в профориентационных мероприятиях, организованных на базе Чебоксарского профессионального колледжа им. Н.В. Никольского, оказались весьма впечатляющими. В течение недели в них приняли участие 680 человек, из них 647 обучающихся из 29 образовательных организаций Чувашской Республики и 33 педагогических работника.
Практически все представленные специальности вызвали живой интерес у школьников. В большей мере впечатлило посещение таких мастерских, как Аддитивные технологии, Ремонт и обслуживание легковых автомобилей, Покраска автомобиля, Промышленная механика и монтаж, Физическая культура, спорт и фитнес, Преподавание в младших классах, Дошкольное воспитание. Организованные на базе этих мастерских мастер-классы (Воспитатель в современном детском саду; Как сплотить команду; Автосервис. Ремонт и обслуживание легковых автомобилей; Современные технологии кузовного ремонта и др.), а также профессиональные пробы (Введение в инженерную практику; Администратор баз данных; Первые шаги в рекламе; Разработка плана еженедельной физической активности и др.) позволили детям «примерить на себя» роль того или иного специалиста и оценить, насколько их интересует работа в этом направлении профессиональной деятельности.
В целом анализ итогов проведенных мероприятий убеждает нас в том, что работа по профессиональной ориентации школьников актуальна, необходима, востребована и в будущем принесет свои результаты в виде абитуриентов профессиональных образовательных учреждений, которые определились с профессиональными предпочтениями и сделали свой осознанный выбор.