С 19 по 24 октября цикловая комиссии по специальностям 42.02.01, 54.02.01, 54.01.20 проводит Неделю профессии СПЕЦИАЛИСТА ПО РЕКЛАМЕ.
История рекламы уходит в древние века. Уже на египетских папирусах встречались объявления о продаже рабов. Свитки, вощеные дощечки, надписи на камнях и зданиях – так выглядела реклама на заре своего существования. В Средние века «рекламщиком» был и разносчик, выкрикивающий информацию о своем товаре. Само слово «реклама» произошло от латинского reclamare — выкрикивать. Толчком для ее дальнейшего развития стало книгопечатание и распространение прессы. Теофраст Ренодо первым стал публиковать частные объявления в газетах и журналах, в 1786 году появилась фирма Уильяма Тэйлора «Tayler & Newton», ставшая посредником между рекламодателем и типографией. Первое собственно рекламное агентство появилось в 1842 году в США. Его основатель – Волни Палмеро. С этой даты мы можем считать начало рекламного дела.
Когда отмечается День рекламщика
Дата праздника фиксированная – 23 октября.
История праздника
Несмотря на долгую историю рекламы, сам праздник довольно молодой – его отмечают с 1994 года. День работника рекламы, или День рекламщика – профессиональный праздник всех, участвующих в процессе создания и размещения рекламы: составителей рекламодателей, маркетологов, пиар-специалистов, менеджеров.
Традиции праздника
Праздник неофициальный. Обычно в этот день в рекламных агентствах проводят корпоративы и награждения отличившихся сотрудников. Кстати, первое массовое празднование Дня рекламщика состоялось в 2001 году.
Профессия: специалист по рекламе
Современная реклама далеко ушла от выкриков торговцев. Рекламное дело – целая отрасль, объединяющая разных специалистов. PR-менеджер заботится об имидже торговой марки. Копирайтер занимается написанием продающих текстов: названий, слоганов, статей. С появлением социальных сетей возникло такое направление, как SMM-менеджер, который продвигает компанию в интернете. Организацией мероприятий в рамках рекламной кампании занимается event-менеджер. Разработка листовок, баннеров, буклетов, визитных карточек лежит на дизайнере. Рекламный агент занимается размещением рекламы, продает площадки или рекламное время в СМИ. Специалист по рекламе или менеджер планирует и проводит рекламные кампании, анализирует рынок, разрабатывает саму концепцию и стратегию продвижения товара и определяет средства для ее реализации. Если вам интересна эта сфера, то смело поступайте на специальность 42.02.01 Реклама.
Интересные факты о рекламе
-
Мировой расход на рекламу составляет около 500 миллиардов долларов в год.
-
Самая дорогая реклама – ролик Chanel с Николь Кидман.
-
В бразильском городе Сан-Паулу полностью отсутствует наружная реклама, а на автобанах в Германии нет рекламных щитов.
-
К 65 годам человек просматривает около 2 млн. рекламных видеороликов.
-
Еда в рекламе выглядит аппетитно, потому что при съемках используется ненастоящая еда. Так, кубики льда в напитке вполне могут оказаться акриловыми.
-
Первый рекламный билборд появился в Америке в 1900 году.