ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА

Профориентационная работа является важнейшим фактором, обеспечивающим привлечение абитуриентов в наше учебное заведение

Основной целью профориентационной работы колледжа  является активное участие преподавательского коллектива,  цикловых комиссий, студентов в запланированной  системе мер по профессиональной ориентации молодежи, приведение образовательных потребностей абитуриентов в соответствие с рынком труда, создание условий для формирования  обоснованных  профессионально-образовательных планов будущих абитуриентов.

В соответствии с установленными целями основными задачами профориентационной  работы в колледже  являются:
 организация и осуществление взаимодействия с образовательными учреждениями  среднего  общего  и начального профессионального образования, создание базы данных абитуриентов;
 определение  структур, представляющих интерес в качестве клиента-потребителя  образовательных услуг, и организация взаимодействия с ними;
 изучение, прогнозирование перспектив и обеспечение формирования студенческого контингента колледжа;
 информирование об уровне образовательной деятельности колледжа;
 оказание помощи приемной комиссии в качественном отборе абитуриентов;
 установление и поддержание тесных связей с органами   государственной и муниципальной власти.

Вся  профориентационная  работа осуществляется, как намеченный комплекс мероприятий при активном участии каждого члена педагогического коллектива,  с определенным акцентом по каждой специальности и форме обучения, по которым идет подготовка специалистов в нашем учебном заведении.

Благодаря ежегодным усилиям  по организации разноплановой и постоянной профориентационной работы, колледжу  удаётся обеспечить оптимальные показатели приёма абитуриентов.
Подготовлено  к изданию и распространено рекламно-информационных материалов  для  поступающих в колледж (листовок, буклетов)

Основные мероприятия по профориентационной работе:

1. Работа  со средствами  массовой информации (радио, телевидение, печатные издания) по информационному обеспечению  приема и популяризации колледжа и специальностей подготовки
2. Организация и проведение  Дней открытых дверей
3 . Взаимодействие с ГУ «Центрами занятости населения» города
4.Проведение консультаций с абитуриентами по выбору     специальности, наиболее соответствующей их способностям, склонностям и подготовке
(Постоянно, в период работы приемной комиссии)
5.Проведение в школах  профориентационных  выступлений агитбригады студентов колледжа
6.Организация и проведение в  колледже  экскурсий  школьников
7.Привлечение студентов к творческой работе по созданию информационно-рекламных материалов  популяризации образовательных услуг колледжа с целью их дальнейшего использования в профориентационной   работе
8.Распространение рекламно-информационных материалов
9.Популяризация специальностей отделения  во время практик (Перед выездом на  стажировку студенты получали задание и комплект рекламно-информационных материалов для проведения профориентационной работы).
10.Привлечение студентов  колледжа к работе с молодежью, родительской общественностью с целью формирования интереса различных целевых аудиторий к услугам колледжа (Участие в родительских собраниях).
11.  Работа в общеобразовательных учреждениях:
 Работа с учащимися в школе  по профессиональному самоопределению.
 Работа с классными руководителями в школе по профессиональному самоопределению учащихся.
 Работа с родителями учащихся по профессиональному самоопределению учащихся:
 участие в родительских собраниях;
 информирование родителей о специальностях (профессиях) техникума;
 информирование о правилах приема в колледж, перспективах развития рынка труда;
 разъяснение роли родителей в профессиональной ориентации учащихся – выборе профессии.
 Составление описания профессий и специальностей.
 Организация и разработка перечня вопросов для  проведения  ознакомительного собеседования  по уровню профессиональной ориентированности  на  вступительных испытаниях.
 12.  Студенческий совет:
подготовка концертных агитбригад  для проведения профориентационной работы в районах Чувашии.